0 руб.
Оформить заказМонтаж сплит-систем в два этапа с закладкой межблочных коммуникаций для сплит-систем на стадии ремонта является безусловным преимуществом по сравнению с монтажом сплит-систем в один этап, так как при предварительной закладке трасс сплит-ситем их можно спрятать в штробы, за подвесным потолком или залить стяжкой пола. При этом внутренние блоки сплит-систем гармоничнее впишутся в дизайн помещения и не будет видно кабельканалов, в которых проложены трассы в отличии от монтажа сплит-систем в один этап при уже выполненном ремонте. При выполнении второго этапа монтажа сплит-систем, когда уже выполнен ремонт, монтажа сплит-систем на уже заложенные трассы позволяет минимизировать риски повреждения ремонта, так как основные грязные работы уже выполнены останется просверлит несколько маленьких отверстий для крепления внутреннего блока.
Стоимость расходных материалов и работ по закладке трасс для сплит-систем.
№ п/п | Наименование работ и материалов | Ед. изм. | Цена |
---|---|---|---|
1 | Межблочная трасса для сплит-систем №7,9 (медь ASTM B 280 1/4 и 3/8, каучуковая изоляци, дренаж, тефлонова лента, кабель ГОСТ) | м.п. | 1500 руб. |
2 | Межблочная трасса для сплит-систем №12,18 (медь ASTM B 280 1/4 и 1/2, каучуковая изоляци, дренаж, тефлонова лента, кабель ГОСТ) | м.п | 1800 руб. |
3 | Межблочная трасса для сплит-систем №24 (медь ASTM B 280 3/8 и 5/8, каучуковая изоляци, деренаж, тефлонова лента, кабель ГОСТ) | м.п | 2000 руб. |
4 | Штроба под трассу в стене из пеноблока или кирпича | м.п. | 700 руб. |
5 | Отдельная штроба под дренажный трубопровод в стене из пеноблока или кирпича | м.п. | 500 руб. |
6 | Монтаж дренажного трубопровода отдельно от других коммуникаций | м.п. | 300 руб. |
7 | Отверстие для прокладки трассы в стене из пеноблока или кирпича | шт | 1000 руб. |
8 | Отверстие для прокладки трассы в стене или перекрытии из бетона | шт | 2000 руб. |
9 | Отверстие для прокладки дренажного трубопровода д16мм | шт | 500 руб. |
10 | Запаивание медных труб трассы с использованием азота | комп. | 1500 руб. |
11 | Опрессовка медных труб трассы азотом | комп. | 500 руб. |
Видеообзор услуги по закладке трасс для сплит-систем.
Разметка при закладке межблочных коммуникаций сплит-систем.
Первым этапом при оказании услуги по закладке трассы мы выполняем разметку места расположения блоков сплит-системы и межблочных коммуникаций. В дальнейшем внутренний блок должен быть установлен таким образом , что бы струя холодного воздуха не попадала на места где постоянно находятся люди. При планировании места установки внутреннего блока нужно учесть необходимое свободное пространство вокруг внутреннего блока для движения воздуха, а также для обеспечения возможности проведения технического обслуживания. Рекомендованные расстояния производителями сплит-систем составляют примерно до потолка и боковых стен минимум 10-15 см. Таким образом нужно заранее учесть наличие подвесных потолков, багетов, вновь возводимых стен и ниш, а также мебели. Примерные размеры внутренних блоков бытовых настенных сплит-системы составляют по ширине 700-800 мм, по высоте 250-300мм. Точный размер блоков можно найти инструкциях и мануалах для каждого конкретного кондиционера. Наружный блок должен быть расположен таким образом, чтобы было обеспечено свободное пространство для циркуляции воздуха согласно требований производителя, а также, к нему должен быть обеспечен легкий доступ, для его последующего обслуживания. Оптимальным расположением можно назвать монтаж под окно, на подставку около наружной стены, на кровле здания, на стене с доступом при помощи приставной лестницы. При определении мест расположения внутреннего и наружного блоков сплит-системы нужно учитывать тот факт, что длинна межблочной трассы, а также перепад высот между блоками сплит-системы регламентированы производителями сплит-систем, и в среднем максимальная длина трассы для бытовых сплит-систем №7-9 составляет примерно 15-20 метров, максимальный возможный перепад между внутренним и наружным блоками 5-10м. Если наружный блок устанавливается выше внутреннего то возможно потребуется установка на маслоподъемной петли, так как может возникнуть проблема возврата масла в компрессор.
Отвод конденсата от сплит-систем.
При закладке трасс сплит-систем на стадии ремонта возникает потребность отвода конденсата от внутреннего, а иногда и от наружного блоков. Самым простым и надежным способом является отвод конденсата от внутреннего блока самотеком на улицу по самому короткому пути при помощи дренажного трубопровода. Чаще всего такой трубопровод монтируется в одной штробе с другими коммуникациями идущими к наружному блоку сплит-системы. Горизонтальные участки штробы выполняются с уклоном, для того, чтобы обеспечить сток воды. Не всегда допустимо делать отвод конденсата прямо на улицу в виду возможных требований, распространяемых для того или иного здания, так как капающая вода может доставлять неудобства. В таких случаях отвод конденсата можно осуществить в канализацию, но при этом в нужно обеспечить запирание дренажного трубопровода от проникновения в него неприятного запаха из канализации. Это можно обеспечить при помощи установки специального сифона. При отводе конденсата в канализацию необходимо обеспечить требуемый уклон дренажного трубопровода для стекания воды самотеком. Если уклон обеспечить невозможно, придется устанавливать электрическую помпу и предусматривать место для ее установки и возможность ее обслуживания. Нужно учесть то факт, что водяная помпа будет издавать шум.
Сверление отверстий и штробление стен при закладке трассы.
Прорезание направляющих борозд штробы мы производим при помощи штробореза и пылесоса с минимальным количеством пыли. Сверление стен выполняем при помощи оборудования для сухого алмазного сверления , что позволяет нам сверлить армированные стены в один проход с первого раза а так же обеспечивает ровные отверстия на выходе которых кирпич или другой облицовочный материал получают минимальные повреждения, в отличии от сверления стен большим перфоратором и проломным буром при сверлении которым, из-за большой энергии удара, на выходе отверстия получаются большие повреждения. Далее выбиваем штробу при помощи перфоратором выравниваем ее по глубине, после чего бурим отверстия и устанавливаем закладные крепежные элементы. Удаляем пыль из штробы при помощи пылесоса, после чего переходим непосредственно к межблочным магистралям, которые состоят из двух медных трубок, теплоизоляции для этих трубок, межблочного кабеля и дренажного трубопровода.
Применяемые материалы при оказании услуги по закладке трасс для сплит-систем.
Медные трубы применяемые при закладке трассы для сплит-систем.
Медные трубы мы используем толстостенные стандарта ASTM B-280. Подключение фреоновых трубопроводов к внутреннему и наружному блокам выполняется через вальцовочные конусные соединение с накидной гайкой, уплотнительным материалом препятствующим утечке фреона в таком соединении является развальцованный конус трубы, который притягивается накидной латунной гайкой к латунному конусному штуцеру, медные трубы при соединении с латунью не создают гальваническую пару, а следовательно в местах таких соединений не будет происходить коррозия с последующий разгерметизацией фреонового контура. При вальцевании трубы и притягивании ее накидной гайкой к штуцеру происходит расплющивание и утончение стенки трубы, что при применение медной трубы с тонкой стенкой может вызвать трещины на развальцованном конусе и последующую утечку фреона. При изгибании тонкостенной медной трубы она также может лопнуть в месте изгиба, в отличии от толстостенной трубы при изгибании на тонкостенной трубе может образоваться залом, который уменьшит проходное сечение и кондиционер будет работать некорректно возрастет нагрузка на компрессор и он может выйти из строя. Производители кондиционеров рекомендуют использовать в качестве фреонопроводов именно медные толстостенные трубы, а также указывают в своих своим мануал и инструкциях моменты затяжек гаек именно для медных толстостенных труб.
Изоляция фреонопроводов применяемая при закладке трасс для сплит-систем.
Для защиты от образования конденсата, потери мощности за счет отдачи тепла, медные трубки трассы кондиционера должны быть теплоизолированны. В качестве тепловой изоляции мы применяем трубную изоляцию из вспененного каучука. Для плотного соединения стыков каучуковой изоляции существует специальный клей и специальная лента для склеивания стыков теплоизоляции. Это гораздо удобнее, технологичнее и надежнее чем склеивать стыки изоляции изолентой или скотчем. Стыки склеенные скотчем или изолентой могут разойтись и в этом месте может начать капать конденсат. Применение нами изоляции из вспененного каучука обусловлено температурными требованиями к изоляции производителями кондиционеров, которые в мануалах и инструкция указываю, что изоляция должна быть из материала, который выдерживает температуру 110-120 градусов. Хорошая изоляция из вспененного каучука с такой температурой вполне справляется, а дешевая на основе полиэтилена выходит из строя при работе кондиционера на тепло.
Дренажный трубопровод и электрические кабели используемые при закладке трасс для сплит-систем.
В качестве дренажного трубопровода мы специализированный дренажный шланг или полимерные и металлополимерные трубы, вопрос выбора материала для отвода конденсата зависит от практичности применения в той или иной ситуации. Межблочные кабели мы используем исключительно изготовленные по ГОСТУ. Для защиты от механический повреждений, а так же для защиты изоляции от солнца части трассы, которая будет выступать на улицу обматываем трассу специальной тефлоновой лентой, которая предназначена для защиты теплоизоляции трассы кондиционера.
Запаивание концов медных труб при закладке трасс для сплит-систем, проверка герметичности.
Для защиты медных трубопроводов от попадания грязи, а также проверки герметичности мы производим запайку трассы с использованием азота, который необходим для предотвращения образования окалины внутри трубопроводов, Закрытие трассы при помощи изоленты или колпачков не дает гарантии защиты от попадания в трассу различных загрязнений со стороны улицы и жилого помещения. Когда трасса оставляется на долго все эти колпачки и изолента отваливаются, а попавшие в трассу загрязнения могут стать причиной выхода из строя кондиционера. После запайки трассы и напайки клапанов шредера мы производим опрессовку азотом и оставляем медные трубы под давлением до монтажа сплит-системы. Наличие давления в системе позволит определить случайное повреждение трассы, если ее просверлить будет слышно характерное шипение, что позволит устранить дефект с наименьшими вложениями в ходе ремонта, также пред монтажом кондиционера можно убедится в герметичности трассы. После опрессовки проливаем дренаж и герметизируем проходные отверстие монтажной пеной.
Гарантия на услугу по закладке трасс для сплит-систем на стадии ремонта.
После выполнения работ мы оформляем акт выполненных работ с гарантийными обязательствами и передаем его заказчику.